AnatoliGreen (anatoligreen) wrote,
AnatoliGreen
anatoligreen

Category:

Куда делась великая русская культура?

Оригинал взят у deddon в Куда делась великая русская культура?
В продолжемие статей «Вырождение»
«Новаяисторическаяобщность людей»
«Достаточно будет уехать 300
интеллектуалам, и Франция
превратится в страну идиотов».
Блез Паскаль
Про то, что русская культура суть культура мирового уровня, великая и т. д. и т. п., все мы слышали очень и очень много раз. И также много раз слышали заявления в духе: мол, много лет (а то и всю жизнь) живу в России — или живу рядом с русскими, или даже сам русский, — а вот культуры, тем паче великой, никак не вижу. Всё больше какое-то свинство, которое не то, что европейской стране, а даже и развитому африканскому государству не пристало. Из чего часто делается вывод: а не было её, никакой великой русской культуры.

Мираж. Фантом-с!
И никогда её не было, просто нам врали. Не было великой страны. Не было великого народа. Не было великой культуры. Россия — это территория, на которой вечно господствовал блатной шансон, мат, пьянство… Ещё что? Кажется, всё.
Но тут возникает проблема. Ведь всякие там Толстой с Достоевским — вот они! И Петербург, которым восхищаются даже, ну, например, флорентийцы — тоже в наличие. Так что, выходит, культура-то какая-то есть.
А откуда тогда всё вышеперечисленное? Может, всё-таки, показалось? И точно ли это всё имеет отношение к русским?
Забавно, но на вопрос, в какой это всё находится связи,
нам помогут разобраться британцы.

Умножение на ноль
В списке стран, поставляющих миру очень и очень безпокойных и свиноподобных туристов, есть много всякого. Есть там, конечно, и РФ («Тагил!»), Украина, кстати, тоже славилась. Но нельзя не отметить того факта, что довольно скверной репутацией обладают англичане. Не те, которые в собственных виллах на Лазурном побережье, а те, которые попроще. Так сказать, пролы. Работников туристической индустрии в той же Турции эти пролы выбешивают подчас не хуже, а лучше российских коллег.
Пьяное быдло? Пьяное быдло. И где же великая английская культура? А английская культура — она где надо. У того, кому положено.

Среди современных развитых государств Великобритания интересна тем, что она сохранила в общем и целом нетронутой и старую аристократию, и жёсткую социальную стратификацию. То есть, понятное дело, с внешней стороны все углы сглажены, всё эгалитарно-толерантно, но деление сохраняется. И это, безусловно, сближает Британию и Россию — ту Россию, которая была до 1917 года.
А это, заметьте, XXI век. Всеобщее образование, прокаченная социалка, гуманизм, все дела. Сто лет назад персонажи, сидящие на тех же социальных жердочках, выглядели бы ещё более мрачно. В общем, выглядели бы так же, как и многие герои бунинской «Деревни». Но всё это, однако, не отменяло того факта, что английская культура сто лет назад переживала свой расцвет. Просто генерировалась она в иных слоях общества. И сегодня сохраняется, развивается и транслируется иными слоями. А те светлые лица, которые окончание каждой рабочей недели отмечают плаванием в собственной пьяной блевотине, в самом лучшем случае, способны лишь воспринять какие-то крупицы того культурного богатства, которое просачивается в их среду сверху.
Но если взять картину в целом, то мы видим Соединенное королевство — с его великой историей, утончённой культурой и т. д. А теперь представим, что будет, если у этого самого королевства взять и срезать всё, что возвышается над вышеупомянутыми пролами. Взять и расстрелять королевскую семью, вырезать большую часть аристократии (остальные разбегутся), загнать в концлагеря духовенство, фермеров и мелких бизнесменов. И, конечно же, поставить во главе страны пакистанского эмигранта, говорящего с акцентом по-английски, но в перерывах между массовыми расстрелами сочиняющего работы по языкознанию. Что тогда?
А тогда единственными носителями английской идентичности у нас останутся те самые пролы. И вот тут-то человечество узнает, что великая английская культура состоит в том, чтобы напиться вдрызг, бить друг другу морды, блевать и мочиться на улице, и т. д. и т. п. Кто был ничем, становится всем. То есть нация умножается на ноль.
Так будет, даже если вышеописанное сделать сегодня, несмотря на весь научно-технический и прочий прогресс. Сто лет назад всё было намного хуже. Да, именно это и произошло и с исторической Россией, и с её культурой. Но это только начало.

Золотая бумага
Физическое истребление национальной русской элиты — начиная с августейшей семьи и заканчивая зажиточными крестьянами — для русской культуры имело примерно те же самые последствия, какие имело варварское завоевание Западной Римской империи в V веке для культуры римской. Понятно, что в V веке наступила дикость, тёмные века и т. д. Но сравнительно скоро, наряду с откровенными дикарями, начинают появляться варвары, способные понять некую ценность тех или иных достижений Рима. И даже, в той или иной мере, подпадают под его обаяние. Они пытаются что-то копировать и воспроизводить, пытаются быть римлянами… Но остаются всё-таки варварами — и в смысле эрудиции, и в смысле вкусов. И потому-то их первые попытки «косплеить» Рим выглядят то ли смешно, то ли уродливо. И очень скоро им самим надоедают.
Советский человек — это варвар, обитающий на пепелище Третьего Рима и создающий на его развалинах свои варварские королевства. И, конечно же, в какой-то момент среди советских лангобардов должны были появиться люди, которым захочется пожить «по-римски».

Они и появились.
В большинстве случаев это выглядит так же, как и полторы тысячи лет назад. Как именно выглядит, было прекрасно описано ещё Александром Сергеевичем Пушкиным в его «Капитанской дочке»: «Я вошёл в избу, или во дворец, как называли её мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на верёвочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, — всё было, как в обыкновенной избе». Вот с этой-то избой, оклеенной золотою бумагою, ныне приходится сталкиваться едва ли не всякий раз, когда речь заходит о «высокой культуре», «высшем свете» и, конечно же, о «господах» и «светских дамах». И проблема тут не только и не столько в Путине, проблема в современном российском (а точнее, неосоветском) обществе в целом.

Вот свежий пример с вильнюсского форума российской оппозиции, где одной из звёзд стала скандальная «Божена Рынска». Да, звездой она стала во многом благодаря путинским СМИ, но на форуме-то она была. Её присутствие там воспринималось как норма. С ней говорили о чём-то. Что-то обсуждали. Почему? Ну, как же, она «светская львица», «известна в свете». А раз так, то проканает и за оппозиционного политика.
И смех, и грех заключается в том, что даже и альтернативные Путину и путинским российские деятели действительно ТАК думают. Думают, что «светское общество» — это место, где собираются просто люди с большими деньгами. Что «светская львица» — это наглая матерящаяся баба, отличающаяся от продавщицы в сельмаге «брюллиантами» и мехами. И что всё вместе это — «элита».
В общем, изба! Всё та же изба, оклеенная «золотою бумагою». С пирующими в недрах её варварами.
Димитрий Саввин
http://petrimazepa.com/sharikovreturns.html
Subscribe

promo anatoligreen november 5, 2017 04:13 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Промо блок свободен абсолютно для всех
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments