AnatoliGreen (anatoligreen) wrote,
AnatoliGreen
anatoligreen

Category:

Неувольняемые: какой навык всегда будет востребованным и прибыльным

Пока что сложно себе представить робота-суперкоммуникатора, который дружит со всеми и дотянется до нужного человека через пять рукопожатий. Навыки продуктивного нетворкинга скоро станут ключевым конкурентным преимуществом в бизнесе: профессионалы с записной книжкой уже сейчас стоят огромных денег. Об этом пишет Forbes.

Лучший тренд зимы, весны и предстоящего лета — это связи. Связи — это новый черный. Даже нет! Это серый. Благородный, богатый, всепоглощающий, под всё подходящий. Новое «золото», ваш недооценённый капитал. Правда, в новом мире, где правит бал эпидемиология, а корона — у коронавируса, придется изобретательно избегать тактильной коммуникации — рукопожатия и объятия отложить до лучших времен.

Заводить новые знакомства, имея деньги — это одна история, но имея знакомства, сколотить состояние и построить карьеру — качественно совершенно другая. Хотя лучше — когда в арсенале и то, и другое. Умение создавать и успешно пользоваться связями — редкий дар, хотя может стать и приобретенным навыком.

Так, чтобы вас не заподозрили в корысти и конъюнктуре, а искренне и порой безвозмездно помогали, нужно и самому «уметь дружить». Как никто этим умением владеет Александр Гафин, в прошлом советник предправления российского «Альфа-банка», сейчас частный инвестор и специалист по PR-технологиям.

«Вы с людьми выстраиваете отношения всю жизнь. Рабочие вопросы могут возникнуть в процессе, но строим-то мы человеческие отношения на базе сотрудничества, на дружеском фундаменте. И общение у меня всегда происходит только с интересными мне людьми. Я не стану прогибаться и нарушать свои принципы. Дружба — это двустороннее движение, ежечасное дежурство, где вы всегда готовы откликнуться и помочь».

Капитализация через записную книжку

Профессионалы с записной книжкой на рынке стоят миллионы и миллионы в год. А чего это стоит им? Банкиры, продюсеры, промоутеры годами выстраивают отношения с партнерами, клиентами, журналистами. 80% их времени — это встречи.

«Отсутствие чувства такта и деловой этики может сразу оттолкнуть, даже если контакт мог бы привести к реализации крутого проекта. Если оппонент задаёт тон упрощенной системы коммуникации, принимайте. Но важно не переходить границу и оставаться профессионалом, даже если вы очень коммуникабельны. У нетворкинга нет начала и конца работы, это стиль жизни. Надо стараться придерживаться схемы win-win в нетворкинге. Нельзя думать только о своей выгоде. Нужно искать, чем это интересно и полезно партнёру», — говорит Сона Хачатрян, продюсер специальных проектов «Газпром-Медиа» (ГПМРТВ).

Как часто мы слышим выражение «Он/она знает всех людей в городе». За этим устойчивым выражением стоит много составляющих: и возможности, и социальная вовлеченность, и одобрение, осуждение, сплетни, закрытые вечеринки и — в любые времена — дефицит.

Дефицитом может быть что угодно: редкие книги, пригласительные на значимые выставки без очередей или ускоренная очередь на редкую сумку.

Нетворкинг ли это? А вспомните, какие приятные совпадения постоянно происходят с теми, кто заводит новые знакомства. Андреа в «Дьявол носит Прада» сумела добыть еще не изданную новую книгу о Гарри Поттере. Как ей это удалось? С помощью правила шести рукопожатий. Ей хватило двух, чтобы оформитель обложки оказалась подругой нового знакомого, о котором она вспомнила случайно, увидев его имя на рекламе автобуса. Этот эпизод демонстрирует важность связей, наличие которых помогло ей решить поставленную руководителем задачу и не потерять работу.

Неважно, что ты знаешь, важно, кого ты знаешь

Этой английской поговорке уже не один десяток лет. Для аристократии это железное правило. Истеблишмент выше старых денег ценит только качественные связи. Качественные — значит без репутационных рисков, легковесности и славы не по заслугам, без вульгарности и высокомерия. Построенные гармонично, ни за один эпизод в жизни такому нетворкеру не будет неловко.

Многие люди не улавливают эти нюансы, предполагая, что мелькание в светской хронике это и есть нетворкинг, дисконтируя этот поистине недооцененный навык будущего.

«В США это почти в ДНК у людей. Я очень люблю представлять друг другу людей, если понимаю, что у них может сложится синергия и вместе они смогут выстроить намного большее. Один в поле не воин. А увидеть потенциал и свести людей — большая для меня радость. Хотя многие люди удивляются или не понимают, как себя вести в таком случае. Как это, начать разговор с совершенно незнакомым человеком? А вдруг на мне будет лежать ответственность за это знакомство?» — говорит Ольга Флер, основатель благотворительного проекта Meet for Charity.

Флер никогда не забудет, как прилетела в Кремниевую долину со своей коллегой, совершенно не зная никого там, но с большой верой в себя и свой проект. Ей было интересно найти партнеров и инвестиции. Уже в самолете начала рассказывать о своей идее с соседями по креслу — американцами, они сразу начали писать мейлы своим знакомым, чтобы соединить Ольгу с людьми из индустрии.

«Бескорыстная вера в людей чувствовалась еще до приземления в Сан-Франциско. За две недели я узнала человек 30 точно, которые чем-то помогли. Они говорили: «Мы ведь тоже можем оказаться на твоем месте, так что рады помочь, все в жизни — бумеранг».

Непрямые инвестиции

О чем еще нужно всегда помнить? Полезно быть с многими на дружеской ноге. Или хотя бы постараться не наживать себе врагов.

Нетворкинг не тождественен продажам. Но родство они между собой имеют. Хотя есть люди, которые зная всех, пользоваться этой возможностью совершенно не умеют. Им неловко просить, они не могут «продать» идею, не хотят навязываться с предложениями. И напротив — есть уникумы, которые ежедневно не создают никакой продукт и не торгуют на бирже. Всё, что они делают — знакомят одних с другими, извлекая из этого процесса прибыль.

Финансист Ян Яновский, управляющий партнер FNSB, выстраивая отношения, считает основным правилом движение в поле win-win, когда обе стороны выиграют от сотрудничества. «Я ничего ни у кого не прошу, обсуждаю только то, что не важно и для меня абсолютным табу являются сплетни с негативным окрасом — я не говорю о ком-либо плохо».

Охранная грамота

Узнаваемость на рынке — следствие хорошего нетворкинга и способ самозащиты. Ты знаешь многих, и многие знают тебя. Ты сам создаешь свою целевую аудиторию. Выстраивая взаимоотношения, вы получаете определенную «безопасность». Вряд ли с публичным и активным участником рынка возьмутся ссориться – себе дороже, «с такими лучше не ругаться», так как они свою версию событий будут по кругу транслировать всем.

Кажется, что способность в любом коллективе «наводить мосты» дается от природы, но есть застенчивые люди, для которых это изнуряющий, трудоемкий и энергозатратный путь преодоления страха и получения навыка — легко входить в любое новое сообщество; экологично, на стыке ценностей и общих интересов заводить новые знакомства.

Поэтому важно позиционировать себя вне профессии, выражать свою ценность в чем-то еще. Это как добавочная стоимость у товара. Вы могли бы сэкономить, но берете дорогой продукт, потому что он наводит на нужные ассоциации, у него есть дополнительная ценность и репутация. Именно эта ваша дополнительная ценность отвечает за то, почему вам не должны, не могут, да и не хотят отказывать, а вам приятно, да и выгодно помогать.

Можно ли научиться нетворкингу?

В нетворкинг нужно постоянно вкладываться, он требует нетривиального решения, подхода и изобретательности. Связи — это не обмен визитками. Это трансформация «контактов» в хороших знакомых и приятелей. Это природный дар, которому обучить невозможно? Спорно. Как мы знаем, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом», а с эмоциональным интеллектом тем более. Какие шаги предпринимать, налаживая связи? Где знакомиться и как просить познакомить? Вот основные правила:


  • Дорожная карта: как готовиться к мероприятию. Планируя посещение мероприятий или командировки на форумы, заранее оцифруйте цели. С чем вы должны выйти с мероприятия, чтобы не потратить свое драгоценное время впустую? Неизбежно будут те, кто «сжирают» ваше время. Поэтому придумать пару трюков, как выбраться из ненужного разговора, стоит иметь их в запасе. А есть те, которые нужны вам — их надо определить заранее: знать в лицо, иметь представление о важных вехах в биографии и, главное, сформулировать для себя зачем они — вам, а вы – им.


  • Как начать разговор. Поводов начать общение не много, но иногда их достаточно для того, чтобы беседа перешла в обсуждение проектов и долгоиграющее сотрудничество. Люди ценят внимание к себе и своему бизнесу. Если ваш собеседник активно ведет соцсети, делится своими мыслями и передвижениями, не стоит начинать разговор «что нового?», надо начинать с обсуждения одной из его свежих публикаций. Даже если вас уже знакомили, не стесняйтесь назвать еще раз свое имя. Человек может помнить вас в лицо, но забыть имя и обстоятельства, при которых вы познакомились. Собеседника тоже важно называть по имени. Это такая простая истина, но и она, оказывается, не очевидна для многих. Как и то, что нельзя в деловой переписке написать «Что вы от меня хотите?!»


  • Как просить познакомить с нужным человеком. Собеседник может не догадываться о ваших далеко идущих планах, и он не всегда также подкован в вопросах налаживания связей, как вы. Ему имеет смысл пояснить, зачем вам нужен тот или иной контакт, о котором вы спрашиваете. Когда вы что-то от кого-то хотите, следует прямо озвучивать выгоду собеседнику. Не всем очевиден бонус ситуации. Хорошо, если вас спросят: «А мне это зачем? А где здесь я?», а скорее могут просто отказать, не распространяясь на вопросы. Охотнее помогают тем, кто держит в курсе и сам возвращается с результатом: что произошло, помог, не помог человек, с которым вы попросили вас познакомить. Но если результат негативный, лучше держать ваш отзыв при себе.


  • Как благодарить. Благодарность проявлять нужно и вербально, и подарочно, если контакт помог в решении ваших вопросов. Когда из газет узнаешь о сделке – становится неприятно, согласитесь. Это самая, пожалуй, ключевая ошибка дилетантов, налаживающих связи. Если он даже не может сказать «спасибо», в следующий раз такого «нетворкера» просто проигнорируют с его запросами. Как у любой медали, у нетворкинга тоже две стороны. И отсутствие простого и своевременного «спасибо» мгновенно прикрепляет ярлык функционального подхода к людям «поматросил и бросил». Люди частенько опасаются тех, кто всех и все знает: их воспринимают как поверхностных болтунов и сплетников. Отчасти это правда. Человек с широкой сетью контактов и языком без костей может так заклеймить, что отмыться будет сложно. Сегодня, когда каждый может быть медиа, и при этом не у всех есть такт и чувство собственного достоинства, очень непросто контролировать что и где о вас скажут.



https://anatoligreen.dreamwidth.org/2556148.html
Tags: выгодное вложение, прибыль, работа, россия, сша
Subscribe

promo anatoligreen november 5, 2017 04:13 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Промо блок свободен абсолютно для всех
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment