AnatoliGreen (anatoligreen) wrote,
AnatoliGreen
anatoligreen

Экономика России за 120 лет "в 36 квадратных сантиметрах"

Российская экономика. Фото: image.zn.ua

Александр Немец: Врет российская официальная статистика

Известный лондонский еженедельник The Economist в своем последнем номере (28 октября — 3 ноября) поместил большую подборку "Путин — новоявленный царь России". Среди материалов этой подборки мое внимание привлекла диаграмма размером 6х6 см: ВВП России на душу населения в постоянных долларах 1990 года (Purchase Power Parity — PPP или паритет покупательной способности — ППП), с конца XIX века по 2016 год. Насколько я понял, рассматривалась Россия в пределах нынешних границ РФ.

В качестве источников использовались таблицы д-ра Ангуса Мэддисона, данные МВФ, данные Economist Intelligence Unit и другие надежные источники. Словом, верить можно. Я изучил эту таблицу с лупой и получил следующее (ниже — только "постоянные доллары 1990 года"):

— 1903-1913 годы: в 1903 году ВВП на душу населения России достиг примерно $1600. Затем последовало некоторое снижение (революция 1905 года), и в 1913 году вновь достигнут показатель $1600.

— Период революции и восстановления: к 1920-21 годам ВВП на душу населения упал примерно до $1000 или чуть ниже; к 1930 году он вернулся к "довоенному" $1600.

— 1930-1990 годы: после падения в 1941-45 годах, ВВП на душу населения России (не СССР!) достиг примерно $3000 в 1950 году, а к 1990 году достиг $7000. Это и был высший уровень советского периода.

— 1991-2016 годы: к 1998 году ВВП на душу населения России упал примерно до $4000. К 2013 году (высший постсоветский уровень) он вырос примерно до $8000. В 2014-2016 годах произошел небольшой спад.

Следующие основные пункты заслуживают внимания:

1) В 2013 году ВВП на душу населения РФ был несколько выше чем в 1990 году. Но "наличное население" сократилось с примерно 148 миллионов до примерно 142 миллионов человек. В результате общий ВВП почти не вырос. А в 2016 году, после некоторого сокращения, общий ВВП едва ли был выше чем в 1990 году. А самое скверное, что перспективы роста почти отсутствуют.

2) Мне уже приходилось видеть подобные данные для РФ и США "в постоянных долларах 1975 года" за период 1860-1987 годы. Я пересчитал их в "постоянные доллары 1990 года", разделив на 2,2 (примерно такова была инфляция ВВП в США между 1975 и 1990 годом). В результате стало ясно, что в 1913 году ВВП на душу населения РФ составлял примерно 40% от ВВП на душу населения США. В 1987-1990 годах этот показатель (с учетом, неформального, "серого" сектора, игнорируемого советской статистикой) подобрался к 50%. К 2016 году данный показатель упал до 33%. Экономика Америки не теряла времени за последнюю четверть века!

3) Согласно имеющейся информации, инфляция ВВП в США (по данным ежегодника USA Statistical Abstracts и других серьезных источников) между 1990 и 2016 годами составила чуть меньше 2,0. В результате пересчета выяснилось, что официальные данные Росстата по ВВП на душу населения, в "постоянных долларах 1990 года", за 2013-2016 годы, на 35% или больше превышают данные таблиц учеников д-ра Мэддисона (сам он умер, если не ошибаюсь, в 2008 году) и данные Economist Intelligence Unit. Словом, врет российская официальная статистика. И не я первый это обнаружил.

Д-р Ханин (один из двух авторов статьи "Лукавая цифра", наделавшей шума в 1987 году) писал об этом, если не ошибаюсь, в 2016 году.

https://anatoligreen.dreamwidth.org/1289530.html
Tags: дебилы, российское враньё
Subscribe

promo anatoligreen november 5, 2017 04:13 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Промо блок свободен абсолютно для всех
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments