AnatoliGreen (anatoligreen) wrote,
AnatoliGreen
anatoligreen

Международное следствие по делу о гибели Boeing 777 на Донбассе больше не интересует мнение РФ.



Оглашенные в сентябре 2016 года Объединенной следственной группой (JIT) выводы о том, что малайзийский «Боинг» был сбит российским ЗРК «Бук», в Кремле отказались признать «окончательной правдой», но и свою правду до международного следствия донести не смоглиФото: EPA/Vostock Photo

Расследование катастрофы пассажирского Boeing‑777 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившегося на востоке Украины 17 июля 2014 года, спустя три года грозит России новым международным скандалом. Заинтересованные страны, каковых насчитывается больше десятка, договорились о проведении суда над виновными, из чего следует, что им уже все ясно, а в преддверии траурной годовщины адвокат родственников жертв трагедии обратился к Владимиру Путину с призывом признать вину за трагедию и выплатить компенсации.

При таком подходе очевидно, что мнение России относительно причин трагедии и выводов следственной группы уже мало кого в мире волнует. И далее ситуация будет развиваться вполне предсказуемо — приговор, объявление осужденных в розыск, гарантированный отказ российской стороны от какого-либо сотрудничества и признания суда. В итоге, вероятнее всего, вновь будет запущена уже известная схема по конфронтации и ужесточению международных санкций.

Причем на этот раз их принятие будет делом куда более быстрым и простым, нежели те, что принимались до сих пор из-за конфликта в Украине. Тогда речь шла о сторонней оценке международным сообществом конфликта между двумя странами. В случае с малайзийским Boeing Россия выступает напрямую против как минимум десятка стран, чьи граждане погибли в катастрофе и которые санкционировали создание при прокуратуре Нидерландов Объединенной следственной группы (Joint investigation team — JIT) для установления виновных.

Этим расследованием в составе JIT продолжают заниматься специалисты пяти стран — помимо Голландии это Австралия, Малайзия, Бельгия (чьи граждане составили большинство жертв авиакатастрофы), а также Украина как страна, на территории которой произошло преступление. Также интересантом этого дела являются США как страна—производитель разбившегося самолета, чьи представители принимали участие в техническом расследовании ЧП как воздушного происшествия.

Прочь сомненья

Судя по информации, выложенной на страничке JIT на сайте прокуратуры Нидерландов, у следователей нет никаких сомнений в том, что это было именно преступление, и в том, как именно оно было совершено. Специальный доклад на этот счет был опубликован еще в сентябре прошлого года. Из него следует, что Boeing‑777, выполнявший 17 июля 2014 года рейс Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит в небе над Донецкой областью ракетой серии 9 М38, запущенной с самоходной огневой установки зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук».

По данным следствия, в момент запуска ЗРК находился на поле в районе села Первомайское на территории, контролировавшейся сепаратистами. А доставлен он был туда чуть ранее с территории России. Свой доклад JIT сопроводила несколькими видеопрезентациями, в которых предельно подробно и доходчиво рассказывается, как устроен и действует ЗРК «Бук», как — по каким дорогам и через какие населенные пункты, иногда с поминутной синхронизацией и фотоснимками свидетелей — он был доставлен к месту рокового пуска, и приводится несколько записей телефонных переговоров лиц, обеспечивавших его транспортировку.

Сбором и анализом улик в составе JIT одновременно занимались от 100 до 200 следователей и экспертов, которые за время работы над делом зафиксировали 5 млрд страниц интернета, которые могли представлять интерес для расследования, порядка 500 тыс. видеосъемок и фотографий, прослушали записи 150 тыс. телефонных разговоров, допросили более 200 свидетелей, что в итоге было оформлено в более чем 6 тыс. протоколов. Исходя из всего этого, в своем докладе представители JIT отметили: «И мы уверены, что собранные нами доказательства исключат любые сомнения в причинах катастрофы».

Bellingcat: единственная версия - МН-17 сбил российский «Бук»

Исследовательская группа Bellingcat пришла з заключению, что самолет рейса МН-17 три года назад сбили выстрелом из ракетной установки "Бук 332" вооруженных сил РФ.

Об этом говорится в докладе группы, посвященном третьей годовщине трагедии.

"Основываясь на данных из открытых источников, единственная правдоподобная версия - MH17 сбили пусковой ракетной установкой "Бук 332", принадлежащей российской 53-й противовоздушной ракетной бригаде", - говорят независимые эксперты.

В частности, им удалось выяснить, что в период с 23 по 25 июня 2014 53-я противовоздушная ракетная бригада ВС РФ подогнала транспортные средства к украинской границе, среди них был и "Бук 332".

Позже, 17 июля 2014 года, в день падения малайзийского "Боинга", свидетели видели, как эту ракетную установку перевозили по оккупированной пророссийскими боевиками части Украины, а именно к востоку от Донецка.

 

Полученные факты свидетельствуют о том, что "Бук 332" выгрузили в оккупированном Снежном и перегнали в поле на юг от города, откуда и осуществили выстрел по лайнеру.

По данным Bellingcat, 18 июля 2014 "Бук" уже видели восточнее - его транспортировали по оккупированной территории Луганской области. При этом в установке не хватало одной ракеты.

 

Согласно докладу, 21 июля 2014 министерство обороны России обнародовало лживую информацию о том, что якобы это был украинский "Бук" и стрелял он из района, подконтрольного вооруженным силам Украины.

"Никаких правдоподобных свидетельств нахождения украинских "Буков" в районе катастрофы предоставлено не было", - подчеркивается в документе.

Как известно, "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейсМН-17 Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия), упал в Донецкой области 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.

Международная команда по расследованию катастрофы самолета "Боинг" рейса МН17, произошедшей 17 июля 2014, пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной с ЗРК "Бук", доставленного с территории России.

В другом докладе 5 июня Bellingcat опубликовал фото "Бука 332", сделанное в парке техники 53-й бригады в поселке Маршала Жукова под Курском, вероятно, весной 2013 года.

Как сообщил в понедельник, 17 июля, президент Петр Порошенко, Украина и Нидерланды подписали соглашение о механизме привлечения к уголовной ответственности виновных в трагедии рейса МН17.

На фото: кадр из видео транспортировки самоходной огневой установки «Бук» по Макеевке

Уверенность эту, за исключением России, пока разделяют все заинтересованные стороны и наблюдатели. Именно благодаря доверию к работе JIT правительства участвующих в ней стран 5 июля объявили о решении провести суд по этому делу в Нидерландах согласно национальному законодательству. Поэтому маловероятно, что на суде версия JIT о причинах гибели малайзийского Boeing и находившихся на его борту 298 человек будет опровергнута, а если и подвергнется критике, то лишь в деталях.

Так что теперь единственной интригой в этой истории остается вопрос, кого же именно будут судить или назовут подозреваемыми. Пока JIT не назвала ни одной фамилии и даже не раскрыла их гражданство, пояснив, что оценивать действия конкретных лиц — только прерогатива суда. В ее докладе в прошлом году сообщалось, что на тот момент было установлено около 100 лиц, так или иначе имевших отношение к роковому залпу «Бука». В их число вошли все, кто обеспечивал доставку ЗРК под село Первомайское и его обслуживание.

При этом в JIT подчеркивали, что не все эти лица автоматически являются подозреваемыми, пока до конца не выяснена их роль, не установлено, действовали ли они осознанно или просто выполняли чужие указания, не подозревая о возможных последствиях. Поэтому главной задачей следствия год назад назывался поиск ответов на вопросы, кто дал приказ об отправке ЗРК на территорию Украины и о его боевом применении, принял ли экипаж решение произвести тот залп самостоятельно или по приказу сверху.

Фото: Wikimedia Commons

По последней версии Росавиации, лайнер все же не мог быть сбит зенитной ракетой ЗРК «Бук», поскольку ее должны были засечь радары, хотя раньше это считалось вполне возможным. Фото: Wikimedia Commons

Круг очерчен

Поскольку теперь речь идет уже о судебном процессе, можно предположить, что хоть некоторая ясность у следствия на этот счет появилась. Это отчасти подтвердили власти стран, которые представляет JIT.Так, 13 июля министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай после траурной церемонии, посвященной трехлетней годовщине трагедии (она проводилась в Малайзии раньше, поскольку основные мероприятия пройдут на этой неделе в Голландии и в Украине), выразил надежду, что уже в конце этого или начале следующего года «мы получим решение, кому можно предъявить обвинение в суде».

Причем в целом круг подозреваемых понятен, исходя из информации, публиковавшейся украинскими спецслужбами и частными расследователями, вроде группы Bellingcat, которая позже частично нашла подтверждение в материалах JIT. В этих неофициальных материалах давно уже названы фамилии некоторых российских военных, предположительно имевших отношение к переброске «Бука» под село Первомайское. Так что с большой вероятностью подавляющее большинство подозреваемых JIT составляют российские и украинские граждане из числа сепаратистов, как в докладе названы представители ДНР.

Группа Bellingcat передала в голландскую прокуратуру список из 20 российских военных, замешаных в гибели рейса MH17

Фото дня

Количество людей непосредственно причастных к сбитию из установки «БУК» малазийского лайнера Boeing на Донбассе, сузилось до 20 российских военных. Международная группа исследователей Bellingcat передала в голландскую прокуратуру список российских военных которые, участвовали тем или иным образом в пуске ракеты, которая привела к гибели 298 людей рейса MH17 над Донбассом.

Основатель Bellingcat Элиот Хиггин рассказал об этом голландскому изданию NOS . В частности он отметил, что всеобъемлющий доклад, был передан две недели назад голландской прокуратуре, которая ведет следствие по делу гибели рейса MH17. Обвинение в свою очередь утверждает, что получило информацию от группы Bellingcat, и пообещало, что все эти сведения будут тщательно изучены на предмет пригодности для расследования этого резонансного дела.

В прошлом году исследователи из Bellingcat обнаружили, что ракетный комплекс «Бук», который погубил рейс MH17 был российским, и был доставлен в Украину из РФ. Это был второй батальон 53-й зенитной ракетной бригады, из района Курска в России. Батальон состоял из около ста солдат, но Bellingcat вычислили, и сузили круг причастных до двадцати военных. Все сведения о военных были собраны через соцсети и различные интернет-ресурсы.

Одним из них, по мнению Bellingcat, является некий Сергей Михайлович, командир бригады, который по своей должности должен был быть посвящен в это. Другой это некий Дмитрий Т. командир второго батальона и девять лейтенантов, которые, как утверждаются, были рядом с пусковой установкой в день выстрела. Кроме того в списке упоминаются «очень опытные военные», которые были обучены управлению комплексом.

«Они должны знать, кто нажал кнопку. Они также должны знать, кто дал приказ на пуск ракеты,» — говорит Хиггинс из своего маленького офиса в Лестере. Bellingcat точно знает, кто эти люди. «Мы нашли их фотографии и имена и перевернули горы другой информации в Интернете, чтобы найти их ».

Хиггинс делал исследование вместе с одиннадцатью добровольцами из многих стран, включая Нидерланды, Германию, Польшу и США. За год она посетили множество сайтов и соцсетей, такие как Instagram, Twitter и Vkontakte, Facebook.

Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT) оценила работу независимых исследователей и пообещала серьезно рассмотреть поданные свидетельства..

13 октября был представлен окончательный доклад комиссии Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера. В нем говорится, что Boeing был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук». Пуск ракеты, по данным экспертов комиссии, был произведен из района площадью 320 кв. км.

Об этом прямо указал в открытом письме Владимиру Путину (опубликовано 12 июля в The Sydney Morning Gerald) и адвокат Джером Скиннер, представляющий интересы родственников жертв катастрофы. «Вы не смогли ответить на сотни фотографий, видеозаписей, снимков, сделанных со спутников и очевидцами, — говорится в письме. — Вы не дали объяснений присутствию множества российских военных, публиковавших свои фото и фото товарищей в интернете, когда конвой из 53‑й зенитно-ракетной бригады вторгся в Украину 17 июля 2014 года». В конце юрист пообещал использовать все возможности, чтобы «призвать Кремль к ответу», и попросил предоставить компенсации семьям жертв трагедии.

Стоит отметить, что JIT уделила отдельное внимание всем возможным версиям гибели малайзийского Boeing, о которых постоянно до сих пор рассказывает российская сторона. В частности, были изучены и исключены вероятность как теракта или технической неисправности на борту лайнера, так и атаки его другим самолетом.

На страничке JIT также специально выложен файл, опровергающий вероятность того, что, как настаивала российская сторона летом 2015 года, лайнер был сбит «Буком» украинской армии, находившимся в районе села Зарощенское. На этот счет следователи получили запись телефонного разговора о том, как сепаратисты обсуждают, кто именно — украинские военные или силы ДНР — контролировали это село в июле 2014 года, и выясняют, что там были именно сепаратисты.

При этом в открытых материалах JIT, что примечательно, нет ссылок на другой известный факт — что первыми о гибели самолета в Донецкой области в тот день сообщили сами сепаратисты. Соответствующая запись появилась на страничке в соцсетях Игоря Стрелкова (Гиркина), занимавшего тогда пост «командующего вооруженными силами ДНР». Правда, там говорилось, что они сбили Ан‑26 украинских ВВС, а когда выяснилось, что это был пассажирский Boeing, сообщение было удалено с объяснением, что это была провокация их противников. Не исключено, что, поскольку то сообщение было персонифицировано, JIT его придерживает до суда.

А был ли «Бук»?

Но в любом случае мнение российской стороны о достоверности тех или иных улик, собранных JIT, уже вряд ли кого будет интересовать за границей. В отличие от международных следователей, ее эксперты и выступающие в такой роли политики и журналисты лимит доверия исчерпали, поскольку за прошедшие три года выдвинули наибольшее число версий гибели малайзийского Boeing. И почти все противоречили друг другу, а часть была основана на грубо сфальсифицированных материалах.

В разное время Россия пыталась кого-то (правда, непонятно, кого именно) убедить, что лайнер был сбит то украинским «Буком», который целился в пролетавший рядом самолет президента Путина; то украинским штурмовиком Су‑25, который на самом деле имеет намного меньшие скорость и «потолок», нежели Boeing‑777 (то есть просто физически не мог до него долететь); то украинским истребителем МиГ‑29, якобы попавшим на снимок со спутника, который на самом деле никак не мог бы его «разглядеть»; то опять же украинским «Буком» специально (а не по ошибке, как с самолетом Путина).

Причем этот «творческий процесс» все продолжается. Только за последний месяц были обнародованы две новые версии. Согласно первой, лайнер был все же взорван бомбой, находившейся на борту. Вторая, изложенная руководством Росавиации, говорит о том, что Boeing все же не мог быть сбит «Буком», поскольку ракету должны были засечь радары (хотя раньше предполагалось, что зенитная ракета — слишком мелкая цель для радаров).

 

Премьер Нидерландов: РФ должна прекратить распространять абсурд по расследованию катастрофы МН17

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте призвал Российскую Федерацию как можно активнее сотрудничать с его страной в расследовании крушения малазийского «Боинга» в небе над Донбассом в июле 2014г и прекратить распространять несуразицу о качестве расследования трагедии.

«М.Рютте заявил, что он рассчитывает, что Россия будет в полной мере сотрудничать (с Нидерландами — ИФ) в расследовании», — говорится в сообщении информационного портала dutchnews.nl, опубликованном в понедельник.

«Они также должны прекратить распространять всякий абсурд о качестве расследования», — приводит портал слова, сказанные нидерландским премьером телекомпании NOS.

Как сообщалось, «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 чел., все они погибли. Из них — 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии.

С целью расследования 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.

Международная совместная следственная группа 28 сентября 2016 года в Нидерландах представила результаты уголовного расследования причин катастрофы рейса МН-17 на Донбассе.

«Группа JIT пришла к заключению, что авиалайнер рейса МН17 был сбит ракетой серии 9M38, запущенной с самоходной огневой установки BUK-TELAR с сельскохозяйственного поля в районе поселка Первомайское. Данный район на тот момент находился под контролем пророссийских сепаратистов. Далее из расследования следует, что самоходная огневая установка BUK-TELAR доставлена в Украину из Российской Федерации и, после того, как она была использована для атаки на авиалайнер рейса МН17, была снова возвращена на территорию РФ», — отмечается в документе.

На фоне такой путаницы в показаниях неудивительно, что российская сторона сразу же заявила и о нелегитимности готовящегося в Нидерландах судебного процесса, причем сделав это в том же абсурдистском духе. "Не важно, где состоится суд. Он не будет легитимным«, — отреагировал на заявление правительства Нидерландов на своей страничке в Facebook председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. К Малайзии и Нидерландам у него вопросов не возникло — «они главные пострадавшие».

А вот Австралию с Бельгией Косачев назвал олицетворением позиции «коллективного Запада» по конфликту на юго-востоке Украины (хотя в катастрофе погибли 27 австралийцев и 4 бельгийца). При этом сама Украина, по мнению сенатора, не имела права участвовать в расследовании, так как «могла быть причастна к совершению преступления». Между тем на самом деле, согласно правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO), Украина не только имеет такое право, но даже обязана участвовать в расследовании воздушных инцидентов, как и любая другая страна, случись это на ее территории.




http://anatoligreen.dreamwidth.org/1179333.html
Subscribe

promo anatoligreen november 5, 2017 04:13 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Промо блок свободен абсолютно для всех
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments